предыдущая |
выход | следующая |
Научная секция пилотовРоссия, 1996В стремлении переплюнуть деятелей Фабрики грез (сейчас, правда, это скорее Фабрика кошмаров) российский режиссер Андрей И заметно преуспел. Слухи о том, что появился отечественный фильм, который вызвал шок на Киношоке-96, доходили до меня уже давно. Но картина Научная секция пилотов превзошла все мои ожидания. Не могу сказать, понравилась она мне или нет. Однако сочетание психологического триллера с соцреализмом производит очень сильное впечатление. Странный до непонятности сюжет хорошая работа оператора, хорошая игра хороших актеров и на всем - тень Тарковского. Фильм держит в напряжении с первых минут и до последних. И я постараюсь посмотреть его еще раз. Через какое-то время. Золотая ручка
В фильме не одна сюжетная линия. Существует Охотник, который ставит дикие эксперименты над толпой людей в метро. Его занимает вопрос, как отреагирует толпа на нечто ужасное, например, если с огромной бронзовой люстры будет капать кровь и свисать прядь волос, как будто там лежит труп. Реакция оказалась поразительной... Этот эксперимент оказался началом целой серии жутких событий, происходящих в московском метро, которые превратились фантазией авторов из скучного средства обое подобие компьютерной игры DOOM. Кстати, фильм получил "Нику" за операторскую работу, так как эффектная схемка, а также хорошее изображение и звук на легальной копии, обеспечат сильное впечатление от фильма. Система - это не просто нечто большое и запутанное. Любая система умеет поддерживать свою уникальную внутреннюю целостность. Теряя эту способность, она автоматически перестает существовать. Основная идея "Научной секции пилотов" такова: механизмы самосохранения нашего общества более не действуют и, следовательно, мы совершенно беззащитны перед лицом любой враждебной системы, даже если последняя состоит из одного-единственного злого гения, террориста-одиночки. К сожалению, авторам фильма не удалось грамотно и убедительно донести эту мысль до зрителя. Музыка покойного С. Курехина гениальна, операторская работа И. Клебанова неподражаемо эстетична, но многочисленные частные достоинства не состго единого целого. Словом, фильм как бы поражен тем самым недугом, который составляет основной предмет повествования. Конечно, приятно просмотреть киноленту, фабула которой не содержит ни единой любовной или денежной интриги. Радует отсутствие хэппи-энда. Однако фильм явно перегружен многочисленными побочными сюжетными ходами, единственное предназначение которых - за путать зрителя и заставить его заняться решением безнадежной головоломки. Конечно, все это ерунда и фантастика, но в последнее время я все с большим подозрением рассматриваю серенькие толстостенные бронированные сосуды на станциях метрополитена. | ||
предыдущая |
выход | следующая |